Причины, симптомы и лечение нарушения памяти у детей младшего возраста и школьников

Нарушение памяти у младших школьников Нарушение памяти у младших школьников, дошкольников – это снижение когнитивных способностей, проявляющееся в уменьшении объема запоминаемой информации. Причин этого расстройства множество: органические патологии головного мозга, перенесенная гипоксия, нейроинфекции. Проблема существенно усложняет процесс обучения и приводит к плохой успеваемости, недовольством ребенка собой, низкой самооценке, невротическим состояниям.

Причины нарушения памяти

Проблемы с запоминанием вызваны патологическими состояниями или процессами в головном мозге. Основные причины мнестического расстройства – болезни детей, связанные с нарушением памяти:

  1. Черепно-мозговые, родовые травмы.
  2. Перенесенная перинатальная гипоксия.
  3. Употребление алкоголя и табака матерью в период беременности.
  4. Дефицит витаминов, микро- , макроэлементов.
  5. Гормональные заболевания, недостаточность функции щитовидной железы.
  6. Неврозы, неспокойная обстановка в семье, школе, детском саду.
  7. Психические заболевания, прогредиентная шизофрения.
  8. Сосудистые нарушения.
  9. Органические патологии: гидроцефалия, артериовенозная мальформация.
  10. Врожденные дефекты: олигофрения, синдром Дауна.
  11. Болезнь Гиршспрунга (врожденное нарушение иннервации толстого кишечника), проблемы с печенью.

Продукты питания для головного мозгаЭффективные методы и способы тренировки памяти и внимания: рекомендации по тренировке памяти.

Полезно узнать, что нужно есть для улучшения памяти: продукты для активного функционирования головного мозга.

Черепно-мозговые, родовые травмы приводят к повреждению нейронов и связей между ними, т.е. проводящих волокон. Поэтому нарушаются уже созданные воспоминания, а также существенно затрудняется восприятие информации.

Гипоксия во время родов также может сказаться на умственном развитии. Нервные клетки очень чувствительны к недостатку кислорода и погибают от отсутствия притока крови. Это не проходит бесследно: у детей в будущем появляются проблемы с мышлением, памятью, речью, письмом и другими видами учебной деятельности.

Употребление беременной женщиной алкоголя и табака может привести к неправильному развитию головного мозга малыша. Этиловый спирт и смолы оказывают токсическое влияние на нервные клетки развивающегося плода, что объясняет негативные последствия вредных привычек.

Дефицит витаминов группы В, магния, белка и других питательных веществ нарушает функционирование головного мозга. Эти нутриенты необходимы для нормального протекания метаболических процессов в нейронах.

Недостаточная секреция щитовидной железой тиреоидных гормонов приводит к кретинизму, когда умственная деятельность притормаживается. Даже незначительное снижение функции этого органа приводит к замедлению метаболизма в нервной системе и, как следствие, ухудшению процесса запоминания.

Неврозы, вызванные неблагоприятным психологическим климатом в семье или детском коллективе, негативно сказываются на интеллектуальной активности.

Прогредиентная шизофрения, развиваясь, приводит к слабоумию. Проявляется галлюцинациями, бредом, дереализацией (нарушение восприятия действительности).

Сосудистые проблемы нарушают питание нейронов кислородом и питательными веществами. Болезнь Гиршспрунга – заболевание толстой кишки, проявляющееся запорами и ведущее ведет к интоксикации нервной системы. Недуги в области печени могут приводить к энцефалопатии различной степени тяжести, что угнетает интеллектуальную деятельность, делает ребенка вялым, апатичным. Гидроцефалия – водянка головного мозга – создает условия для возникновения умственных расстройств.

Симптомы нарушения памяти у детей

Существует несколько видов потери памяти, или амнезии: ретроградная, антероградная, ретроантероградная, гипо- и гипермнезия.

Разновидности:

  1. Гипомнезия – снижение объема запоминаемой информации. Наиболее встречаемое расстройство.
  2. Фиксационная амнезия – потеря ребенком способности запоминать новые события и знания.
  3. Анэкфория – вид амнезии, при которой тяжело вспомнить ранее полученную информацию.
  4. Скотомизация – вид амнезии, при которой теряются фрагменты воспоминаний без связи с эмоциями.
  5. Аффектогенная и истерическая амнезия – стирание неприятных моментов.

Качественные нарушения:

  1. Псевдореминесценция – замещение одних воспоминаний иными, которые происходили в другой период.
  2. Конфабуляция – отклонение, при котором пробелы заполняются выдуманными событиями.
  3. Криптамнезия – восполнение пробелов событиями из книг, газет, средств массовой информации.
  4. Эхомнезия – дежавю.

Особенности памяти у детей с нарушением речи Особенности памяти у детей с нарушением речи характеризуются плохим опознаванием букв, проблемами с письменной речью, причинно-следственными связями. Пространственно-временной гнозис также нарушен, что затрудняет пересказ.

Объем зрительной памяти детей с нарушением речи обычно сохранен, так как эти две функции находятся в разных нервных центрах. Однако могут быть проблемы с чтением, пересказом, изложением.

Память у детей с нарушением слуха также снижена. Страдает запоминание места расположения предметов, их признаки. У слепых и слабовидящих нарушена долгосрочная память. Необходимо большее число повторений при заучивании. Время на подготовку к урокам также увеличивается.

 

Диагностика

При проблемах с запоминанием информации следует обратиться к невропатологу, исключить гормональные заболевания, органические патологии головного мозга. Необходимые исследования:

  1. ЭхоЭГ, ЭЭГ.
  2. РЭГ.
  3. МРТ.
  4. Анализ на ТТГ, Т3, тироксин, тиреопероксидазу, УЗИ щитовидной железы для диагностики гипотиреоза.

Таблетки для памятиВажно узнать, как восстановить память человека и можно ли проверить свою память.

Информация о таблетках для памяти и работы мозга: обзор препаратов и биологически активных добавок.

Все о причинах частичной потери памяти и способах ее восстановления.

Лечение

Коррекция нарушений памяти у ребенка должна включать комплекс мер:

  1. Педагогическая работа.
  2. Назначение витаминов, улучшение питания.
  3. Медикаментозное лечение.

Для оптимизации интеллектуальной деятельности назначают витамины группы В: Мильгамма, Нейромультивит, Нейровитан, тиамин, цианокобаламин, фолиевую кислоту, рибофлавин, никотинамид. При необходимости применяют ноотропные препараты:  Ноопепт, Пирацетам, Глицин, Пантогам.

Мнестические расстройства требуют своевременной коррекции, так как существенно затрудняют процесс учебы и социализации. Проблемы со слухом, зрением усугубляют их.

Внимание!
Специалист израильской клиники может Вас проконсультировать -
напишите вопрос в форме ниже:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Подпишитесь на почту!

.

Хотите получать новые статьи на почту?

oblivki Головной мозг © 2014 - 2018 Карта сайта Условия использования