Жизнь с дислексией

ДислексияЧто такое дислексия – это нарушения разных видов деятельности (чтения, арифметики, восприятия, письма), признаки которых: неправильное написание и чтение букв, ошибки вычисления. Однако, несмотря на это, навыки к хорошему обучению сохранены. Причины возникновения этого расстройства – пороки развития головного мозга, перенесенные нейроинфекции, внутриутробная гипоксия. Для детей с данным отклонением характерна плохая успеваемость.

Симптомы дислексии

Существуют различные виды дислексии:

  1. Фонематическая.
  2. Аграмматическая (дисграфия).
  3. Оптическая.
  4. Цифровая.
  5. Аудиторная.
  6. Тактильная.
  7. Мнестическая.
  8. Семантическая.
  9. Дискалькулия.
  10. Диспраксия.

Фонематическая дислексия – это нарушение произношения звуков, их замена похожими звуками, перестановка слогов в слове. Возможно их добавление либо пропуски.

Аграмматическая дислексия – неправильное чтение и написание разных склонений и падежей слов. Отсутствие синтаксического согласования.

Оптическая, в том числе цифровая дислексия характеризуется заменой похожих по внешнему виду букв или цифр в письме. К ней причисляют также чтение справа налево.

Мнестическая дислексия – неспособность запомнить букву, т.е. сохранить в памяти связь между ее образом и звучанием. При чтении ребенок просто произносит эту букву по-другому либо пропускает.

Семантическая дислексия наблюдается при нормальном чтении. Ребенок не понимает смысла прочитанного. При учебе в школе могут возникать проблемы с написанием изложения, пересказывании текстов.

Дискалькулия – проблемы с арифметическими действиями.

Диспраксия – нарушение координации движений, практических навыков.

Важно! Проблем с интеллектом у таких детей нет, однако они испытывают трудности при выполнении заданий в школе.

Возможны также:

  • быстрая утомляемость;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • капризность, раздражительность;
  • неаккуратный почерк;
  • гиперактивность;
  • импульсивность, нарушение координации движений.

В то же время свойственно стремление к творчеству, т.е. активно главным образом правое полушарие головного мозга.

Дизартрия у детейУзнайте, как проявляется дизартрия у детей и можно ли избежать патологии.

Читайте, почему артикуляционная гимнастика поможет в лечении дизартрии: методы выполнения.

Причины

Причины дислексии связывают с нарушениями функционирования коры головного мозга. Факторы, которые могут повлиять на формирование дефекта:

  1. Тяжелые роды: преждевременное отхождение околоплодных вод, гипоксия, травмы при рождении.
  2. Внутриутробные инфекции: герпес, краснуха, хламидиоз.
  3. Гемолитическая болезнь новорожденных.
  4. Нейроинфекции у ребенка: менингит, энцефалит.
  5. Неблагоприятная языковая среда, педагогическая запущенность – недостаточная подготовка к школе.
  6. Дефицит витаминов, питательных веществ.
  7. Недостаточность щитовидной железы (кретинизм).
  8. Синдром двигательной гиперактивности.
  9. Ребенок левша.

Дислексия у детейВрачи считают, что это нарушение у детей возникает вследствие отсутствия связей в коре головного мозга, отвечающих за запоминание информации.

Важно! Отмечено, что у левшей, в том числе и переученных, это отклонение встречается чаще, чем у правшей.

Нейроинфекции менингит или энцефалит, перенесенные в раннем детстве, могут повлиять на развитие патологии.

Гиперактивность и нервная возбудимость у детей приводит к плохой усидчивости, вследствие чего снижается восприятие информации из прочитанного материала. Предрасположенность к проблемам с письмом, математикой, чтением может передаваться по наследству.

Левши более склонны к дислексическому расстройству, т.к. имеют образное мышление за счет повышенной активности правого полушария. При этом творческая деятельность развита сильнее логической.

Диагностика и лечение дислексия

Для исключения серьезных патологий головного мозга необходимо пройти исследования: Эхо- и электроэнцефалограмму, РЭГ, ультразвуковую диагностику сосудов допплерографию. Следует также проверить активность щитовидной железы, тиреотропного гормона.

Так как при дислексии наблюдаются сложности с успеваемостью, из-за которых они могут оставаться на второй год, необходима интенсивная работа с педагогами. Дошкольная подготовка – профилактика дисграфии, дискалькулии и других расстройств, мешающих при учебном процессе.

Необходим комплексный подход. Проблемы, вызывающие трудности с запоминанием, изложением текста, могут быть связаны с дефицитом йода и селена – микроэлементов, от которых зависит функционирование щитовидной железы.

Гипоксия у новорожденныхРодителям на заметку! Детская умственная отсталость и факторы возникновения патологии интеллектуального развития.

Узнайте, как избежать серьезных последствий гипоксии у новорожденных: диагностика и лечение патологии, прогноз.

Все о моторной алалии у детей: основные симптомы и эффективное лечение.

Витамины группы В по назначению врача поддерживают нервную систему. Комплексы с глицином, глутаминовой кислотой (глутамевит) стимулируют умственную активность и образование новых связей между нейронами. При синдроме гиперактивности глутамат, как возбуждающая аминокислота, наоборот, противопоказана.

В случае педагогической запущенности проблемы с чтением и восприятием информации корректируются постепенно во избежание переутомления. При плохом восприятии прочитанного рекомендуется чтение вслух медленно, а затем осмысление абзаца.

Метод Дейвиса

Дейвис – человек, преодолевший свои дислексические отклонения в 38 лет, понял, что люди, страдающие этим отклонением, имеют богатый творческий потенциал и легче изучают то, что сами создают. Поэтому он предложил справляться с проблемой следующими методами:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Ораторство, актерство.
  5. Шитье, вязание, вышивание и другое рукоделие.

Дело в том, что дети, страдающие дислексическими отклонениями, мыслят не словами, а образами. Рукоделие, конструирование развивают головной мозг, способствуя образованию новых нейронных связей. Задача родителей – интересоваться, как прошел день малыша. Это улучшает речевые навыки, реплики родителей обогащают словарный запас своих детей.

Заключение

Проблемы со счетом, письмом могут проходить по мере взросления и обучения малыша. Терпеливая работа педагогов и подготовка к школе поможет избежать проблем. Творческая активность не должна подавляться, ведь Том Круз, Гай Ричи, Агата Кристи прославились как талантливые люди благодаря своему расстройству.

Внимание!
Специалист израильской клиники может Вас проконсультировать -
напишите вопрос в форме ниже:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Подпишитесь на почту!

.

Хотите получать новые статьи на почту?

Головной мозг © 2014 - 2024 Карта сайта Условия использования
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.