Лечение слабоумия и реабилитация пациентов


Лечение слабоумия  К умственной отсталости относятся состояния неполного развития психики или задержки психологического развития. Проявляется патология интеллектуальной недостаточностью. Стоит отметить, что слабоумие относится к приобретенным патологиям, которое выражается оскудением психической деятельности, нарушением поведения. Лечение слабоумия напрямую зависит от причины возникновения.

Методики лечения умственной отсталости

Перед тем как лечить врожденную умственную отсталость, пациентам исключают шизофрению, травмы мозга, сосудистые патологии, деменцию. Главной задачей терапии является сохранение социальной адаптации больного и приобретенных ранее навыков самообслуживания.

Обычно на начальных стадиях заболевания проводится общеукрепляющее лечение умственной отсталости, включающее в себя прием витаминов, минералов, ноотропных препаратов (лекарственные препараты, оказывающие специфическое воздействие на функции мозга, стимулируют память).

Совет! Продукты питания должны содержать в себе большое количество витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, минералов, природных антиоксидантов. Больным необходимо ежедневно контролировать артериальное давление.

Если причиной слабоумия стали возрастные изменения в сосудах головного мозга, то в таком случае вопрос будет направлен на коррекцию повышенного артериального давления, лечение атеросклероза и васкулитов. Если у пациента развивается болезнь Альцгеймера, назначают препараты, останавливающие гибель нервных клеток, средств, уменьшающих проявления заболевания.

Лечение умственной отсталости у детей включает логопедические упражнения, предназначенные для устранения недостатков в произношении слов и их связывании, а также формировании здоровой речи. Лечебная физкультура  способствует развитию координации движений, моторики, улучшению  внимания, положительных эмоций. Комплексы физических упражнений укрепляют организм, и стимулирует общее медикаментозное излечение данного заболевания.

Медикаментозное лечение при сформировавшейся умственной отсталости заключается в устранении причин. Если у ребенка в анамнезе есть энзимопатии, назначают диетотерапию, гормональные препараты. При врожденных венерических заболеваниях (сифилис) показано специфическое лечение. Пациентам назначают седативные препараты и средства для восстановления психических функций (аминалон, энцефабол). Частично решают проблемы препараты для мозгового кровообращения и стимуляции мозговой деятельности (Нейро-Норм).

Группы инвалидности

Инвалидность при умственной отсталости ставят после оценки психического здоровья больного. Существуют основные критерии:

  1. Критерии при постановке 3 группы — легкая стадия дебильности с незначительными нарушениями психики. Способность к труду, учению и контроль своего поведения  выражены в незначительной степени.
  2. Критерии для постановки 2 группы инвалидности — умеренная стадия умственной отсталости, когда больной резко ограничен в контроле своего поведения, неспособен к активному труду, учению, общению и физическому передвижению.
  3. Критерии для постановки 1 группы инвалидности — резко и значительно выражена имбецильность (тяжелая умственная отсталость), двигательные нарушения видны невооруженным глазом, неврологические симптомы проявляются в виде параличей, аграфии и апраксии, глухоты и появляются  эпилептиформные припадки.

Реабилитация людей с умственной отсталостью

Методы лечения умственной отсталости   Мероприятия в области медицины, педагогические занятия и социальные мероприятия должны взаимодействовать между собой при реабилитации людей с умственной отсталостью. Методы лечения умственной отсталости  таким больным должны осуществляться учреждениями обслуживания населения в стране, медицинскими учреждениями, организациями общего и профессионального образования.

Одним из важных факторов в реабилитации пациентов с умственной отсталостью является своевременное выявление симптомов болезни, работа специалистов  для коррекции нарушений. Это происходит с учетом стадий тяжести заболевания, возраста и уровня социализации больного человека. Такие функции  на себя возлагают:

  • интернаты, где обучаются и проживают пациенты;
  • профтехучилища, где подготавливают к труду подростков инвалидов;
  • интернаты для содержания больных с тяжелыми нарушениями умственного развития.

Учебная и воспитательная работа в  школе-интернате стоит на первом месте в подготовке особенных пациентов к свободной жизни в социуме. Трудотерапия для людей с недостатками  развития  имеет свои специфические трудности, и требует специальных приемов  обучения профессии. При нормальных условиях реабилитации у пациентов не проявляется выраженная картина умственной отсталости.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Оцените статью, будьте первым)
Загрузка...

Понравилась статья? Подпишитесь на почту!

.

Хотите получать новые статьи на почту?