Как воспитывать гиперактивного ребенка

Синдром гиперактивности у ребенкаСиндром двигательной гиперактивности и дефицит внимания (СДВГ) – распространенная проблема, беспокоящая родителей, педагогов. Малыши с СДВГ неусидчивы, им тяжело концентрировать свое внимание на учебном процессе, они отвлекаются, имеют плохую успеваемость, нервозны. Как помочь чаду с данной особенностью осваивать материал школы и сделать так, чтоб он не мешал своим одноклассникам?

Симптомы гиперактивности

СДВГ проявляется в грудном, дошкольном, школьном возрасте по-разному. Основные симптомы связаны с трудностью сосредоточения, неусидчивостью. Признаки гиперактивного ребенка:

  1. Плохие отметки за поведение.
  2. Низкая успеваемость по предметам.
  3. Агрессивность, раздражительность, непослушание.
  4. Переменчивость настроения, капризность, нежелание выполнять домашнее задание.
  5. Трудности с засыпанием, перевозбуждение вечером.
  6. Синдром беспокойных ног.
  7. Тики.
  8. Заикание.
  9. Повышенная утомляемость после школы.
  10. Судорожные припадки.

ВСД у детейПолезно узнать, чем отличается олигофрения у детей от задержки психического развития.

Все о ВСД у детей: причины и клинические особенности.

Двигательное и эмоциональное перевозбуждение лишь часть проблемы СДВГ. Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в низкой самооценке, склонности к наркотической, алкогольной зависимости, внутреннему напряжению. Нервозность, агрессивность и психопатия также характерны.

Причины СДВГ у детей

Двигательная возбудимость – сложная проблема, которая имеет множество факторов возникновения. Основные причины:

  1. Родовые или черепно-мозговые травмы.
  2. Внутриутробные инфекции, перинатальные воспалительные процессы.
  3. Нарушение родов: гипоксия плода вследствие раннего отхождения вод и несвоевременного кесарева сечения.
  4. Вредные привычки у будущей матери: употребление алкоголя, табакокурение.
  5. Нарушение обмена нейромедиаторов в головном мозге.
  6. Дефицит витаминов, макро- , микроэлементов.
  7. Употребление пищи с усилителями вкуса.
  8. Накаленная обстановка в семье.

Часто гиперактивность и повышенная возбудимость связаны с нарушением обмена нейромедиаторов, таких как гамма-аминомасляная и глутаминовая кислота. Это может происходить из-за травм, а также после перенесения нейроинфекций: менингитов, клещевого энцефалита, ОРВИ.

Никотин, смолы, тяжелые металлы, лекарства, алкоголь, поступающие в организм будущей матери, также губительно влияют на развитие центральной нервной системы. Растущий головной мозг плода может накапливать токсины, наркотические вещества.

При СДВГ усилена активность глутаматной нейромедиаторной системы, что и является причиной перевозбуждения. В то же время снижено влияние тормозной гамма-аминомасляной кислоты, в результате отмечаются резкие перепады настроения, трудность с сосредоточением внимания.

Важно! Психологически напряженная обстановка в семье может приводить к нервным тикам, заиканию.

Один из факторов, усугубляющих проблему, – употребление еды с добавлением глутаминовой кислоты. Эта приправа усиливает вкус продуктов. Е621 возбуждает деятельность центральной нервной системы, делая детей вспыльчивыми, агрессивными, неусидчивыми, гиперактивными.

Диагностика и лечение гиперактивности у ребенка

Что делать со сверхподвижным чадом, как лечить и успокоить его? При трудностях с учебой, обусловленной дефицитом внимания, неусидчивостью, необходимо обращаться к невропатологу, педагогу-психологу. Для обследования головного мозга проводят диагностику: электроэнцефалографию, ультразвуковое исследование, РЭГ.

  1. При повышенной двигательной и нервной возбудимости показаны физиопроцедуры, медикаментозное, санаторно-курортное лечение.
  2. Успокаивающе действует светолечение ультрафиолетом, дарсонваль, электросон, массаж. Акупунктура расслабляет мышцы тела, благоприятствует засыпанию малыша.
  3. Назначают ароматерапию с лавандовым маслом перед сном, успокаивающие ванны.
  4. Физическая активность в течение дня снимает избыточную возбудимость. Это могут быть спортивные секции, лечебная физкультура, арт-терапия.При повышенной двигательной и нервной возбудимости
  5. Медикаментозная коррекция предусматривает применение ноотропных успокоительных препаратов для гиперактивных детей: Пикамилон, Пантогам, Аминалон. Эти лекарственные средства стимулируют рецепторы к гамма-аминомасляной кислоте, делая малыша спокойным и помогая ему сосредоточиться. В более серьезных случаях назначают Риталин и другие стимуляторы умственной деятельности.
  6. Витамины для гиперактивных детей должны содержать магний, тиамин, пиридоксин, рибофлавин, кобаламин, применяют успокоительное: корень пиона, Глицин, Биотредин, пустырник по назначению врача.

Необходимо убрать все возбуждающие нервную систему: кофе, чай, шоколад, приправы с глутаматом натрия, по крайней мере, в вечернее время. Они ухудшают засыпание, способствуют всплеску двигательной, эмоциональной активности.

Воспитание

Синдром двигательной возбудимости, дефицит внимания – проблема, к решению которой следует подходить комплексно. Рекомендации по воспитанию гиперактивного ребенка:

  1. Для использования неуемной энергии в конструктивных целях необходимо приучать его помощи в домашних делах.
  2. Арт-терапия с гиперактивными детьми, спорт, игры помогают им проявить свою фантазию, но дают свободу, возможность снять внутреннее напряжение через творчество, движение.
  3. Физическая активность необходима, чтобы выплеснуть избыток энергии. Подходят любые занятия: танцы, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, циклические виды (лыжи, плавание, бег, велосипед).
  4. Секции по интересам – хороший способ увлечь малыша.
  5. Семейная, групповая, индивидуальная психотерапия проводится при тиках, заикании, трудностях в учебе, проблемах с педагогами, поведением.

Резидуально-органическое поражение ЦНСЧто такое идиотизм: причины, проявления и лечение заболевания.

Проявления минимальной мозговой дисфункции у детей и лечение патологии.

Родителям на заметку! Резидуально-органическое поражение ЦНС: происхождение, клинические проявления, лечение.

Заключение

Целенаправленная работа с гиперактивными детьми, включающая медикаментозную коррекцию, психотерапию, занятия спортом, искусством приводит к снижению возбудимости и излишней эмоциональности. При правильном подходе у детей улучшается успеваемость и отношения с педагогами, одноклассниками, родителями.

Внимание!
Специалист израильской клиники может Вас проконсультировать -
напишите вопрос в форме ниже:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Подпишитесь на почту!

.

Хотите получать новые статьи на почту?

Головной мозг © 2014 - 2024 Карта сайта Условия использования
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.